ОСНОВНЫЕ ИННОВАЦИИ ПРОЕКТА "КОМЕТА"

 

В проекте применено пять принципиально-новых технологий:

 

Первая технология: "Взлет по горизонтали"

Описание: Вместо первой ступени ракеты использовать разгонное устройство многократного применения, где разгон осуществляется по спиральной траектории, где радиус вращения возрастает пропорционально скорости ракеты. Устройство может быть создано в компактном виде, удобном для транспортировки и установке в полевых условиях.

Главная проблема, решение которой мы имеем (Know How): Решена проблема разрушительного действия центробежных сил, которые возникают в процессе кругового движения. Создано эффективное аммортизационное устройство, которое позволяет значительно уменьшить разрушительное действие центробежных сил так, что разгоняемая ракета приобретает максимального ускорения.

*** Примечание: Ракета сконструирована таким образом, что может осуществлят взлет, как с новой горизонтальной, так и с обычной вертикальной позиции. Каждая позиция имеет свои преимущества.

Вторая технология: "Инерционная система управления"

Описание: Вместо существующих громоздких рулевых приводов (гидравлических или электрических устройств), отклоняющих сопла ракетных двигателей в проекте использовано одиное устройство, осуществляющее смещение вектора тяги при помощи отклонения центра массы ракеты. Применено единое для всех ступеней устройство, управляющее ракетой на всех этапах полета. Таким образом снижаются вес и габариты ракеты, снижается себестоимость и повышается надежность.

Главная проблема, которую мы решили (Know How): Мы заменили все громоздкие рулевые механизмы двигателей единым компактным и сравнительно недорогим управляющим устройством, размещаемым в головной части ракеты. Это устройство управляет всеми ступенями ракеты на всех этапах полета.

Третья технология: "Система динамического разделения ступеней"

Описание: Отделяемая отработанная ступень ракеты отстреливается в направлении противоположном движению. Прирост импусьса тяги происходит за счет силы отдачи. Таким образом, отработанная ступень не выбрасывается "просто так", как раньше, а используется в качестве дополнительного ракетного топлива. Благодаря этому уменьшается вес топлива, необходимого для полета, снижаются габариты и увеличивается мощность ракеты-носителя.

Главная проблема, которую мы решили (Know How): Решена проблема уменьшения ударной нагрузки, которая наблюдается при динамическом разделении ступеней. Разработано устройство, позволяющее максимально увеличить импульс тяги за счет энергии отделяемой ступени.

Четвертая технология: "Встроенная система аварийного спасения"

Описание: Для спасения экипажа или ценного груза ракеты-носителя предложено использовать двигатель разгонного блока, который включается при возникновении аварийной ситуации и отводит головную часть ракеты на безопасное расстояние. Спуск на землю осуществляется при помощи парашютной системы. Таким образом использованная в проекта "Комета" система спасения имеет минимальную себестоимость, т.к. использует двигатель разгонного блока. При этом обеспечивается управляемый полет и система может быть применена (в отличие от существующих) на любой высоте и на любом этапе полета.

Главная проблема, которую мы решили (Know How): Создана новая система спасения головной части при возникновении аварийной ситуации, где применена новая иннерционная система управления и новый алгоритм полета.

Пятая технология: "Новая силовая установка (двигатель)"

Описание: Создана концепция принципиально нового двигателя, сочетающего практичность РДТТ и мощность ЖРД. Двигатель состоит из компактных модулей, собираемых в единую конструкцию в зависимости от требуемой тяги и траектории полета. В сочетании с динамической системой раздедения и иннерционной системой управления, данная силовая установка практически не требует обслуживания на старте, т.к. оснащение двигателей твердотопливными блоками осуществляется на заводе. В отличие от существующих РДТТ новая силовая установка имеет форсажное приспособление, значительно увеличивающее КПД.

Главная проблема, которую мы решили (Know How): Получено значительное увеличение КПД ракетного двигателя, состоящего из универсальных конструкционных модулей.

 

***Примечание: Поскольку все вышеперечисленные технологии соединены в едином проекте, "Комета" - это не просто более эффективная ракета нового поколения. Это совершенно новый летательный аппарат, который летает по-другому! Это набор революционных технологий, которые могут изменить ракетную технику так же, как реактивный двигатель когда-то изменил авиацию.