МЫ СНОВА ВПЕРЕДИ !

Проект ракеты-носителя нового поколения "Комета"             

 


Авторское право на данный проект принадлежит ЗАО «РК СТАРТ», г. Москва.

 

I. Цель проекта

Целью данного проекта является создание принципиально-новой более эффективной ракеты-носителя, которая обеспечит мировое лидерство России на многие годы вперед. Для достижения этой цели предполагается применить технические решения, найденные ЗАО «РК СТАРТ», которые позволяют создать мощную и компактную ракету-носитель с принципиально-новым способом полета.

 

II. Перечень применяемых инноваций

  1.  Два вида старта;
  2.  Новый алгоритм полета;
  3.  Новая система разделения ступеней;
  4.  Новая система аварийного спасения (САС);
  5.  Новый способ предстартовой подготовки;
  6.  Новая инерционная система управления;
  7.  Новый тип силовой установки;
  8.  Модульная конструкция.

 

 

 

III. Описание применяемых инноваций

 

  1. Два вида старта: Предполагается создание универсальной ракеты-носителя, которая может взлетать, как с обычной вертикальной позиции, так и при помощи многоразового стартового разгонного устройства, обеспечивающего ускорение ракеты по круговой спиральной траектории (впервые в мире). Этот способ имеет ряд важных преимуществ: Низкая себестоимость старта за счет простоты конструкции и многоразовости устройства, уменьшение веса и габаритов ракет, возможность разгона до любой скорости (ограничиваемой только прочностью конструкции), возможность создания высокомобильных установок и т. д. В NASA в рамках программ Х-43А и Х-51 в настоящее время проводятся секретные испытания горизонтального стартового устройства в виде прямолинейного монорельса. Предлагаемое нами стартовое устройство имеет значительные преимущества по сравнению с американским.
  2. Новый алгоритм полета: Предполагает изменение всей летной программы, поскольку в проекте «Комета» используется принципиально-новый принцип  полета. Например, применение многоразового горизонтального стартового ускорителя, позволяет (впервые в мире) использовать режим «скрытного старта», когда ракета набирает скорость и по инерции осуществляет полет по баллистической траектории при выключенных двигателях, включая их в полете на значительном удалении от стартовой позиции. В военном применении это затрудняет обнаружение стартовой позиции ракеты, и повышает ее живучесть.
  3. Новая система разделения ступеней: Предлагается заменить пассивную систему разделения ступеней на активную (динамическую), в которой отработанная ступень не отделяется от ракеты (как раньше), а выстреливается в направлении противоположном движению, создавая силу отдачи, которая значительно увеличивает импульс тяги передней части ракеты, продолжающей полет. Таким образом, энергия, затраченная на подъем отработанной ступени, не теряется «просто так», а преобразуется в кинетическую энергию, создающую дополнительный прирост тяги. При этом, отработанная ступень является дополнительным «реактивным топливом», благодаря которому значительно уменьшается количество топлива, габариты и стартовый вес конструкции.
  4. Новая система аварийного спасения (САС): Предлагается проект системы аварийного спасения экипажа или груза ракеты-носителя, в которой для экстренной эвакуации (спасения) головной части используется двигатель разгонного блока, включающийся сразу после отделения головной части - для ее транспортировки на безопасное расстояние. Дальнейший полет и опускание спасаемой головной части на землю осуществляется при помощи обычной парашютной системы. Данная система имеет ряд важных преимуществ по сравнению с существующими: Низкая себестоимость, поскольку используется уже имеющийся элемент конструкции (двигатель разгонного блока). Возможность использования на любой высоте, улучшенная аэродинамика ракеты, управляемый спуск и т. п.
  5. Новый способ предстартовой подготовки: Конструкция ракеты значительно упрощает предстартовую подготовку, которая может производиться как в вертикальной, так и в горизонтальной позиции (впервые в мире). Модификация ракеты, в зависимости, например, от массы полезного груза, может производиться во время предстартовой подготовки путем размещения дополнительных твердотопливных ускорителей.
  6. Новая инерционная система управления: Предлагается заменить громоздкие и дорогостоящие гидроприводы, отклоняющие реактивную струю каждой ступени на новую единую систему управления, которая (впервые в мире) обеспечивает изменение траектории полета путем смещения центра массы ракеты. Таким образом, одно единственное устройство, размещенное в головной части, позволяет управлять ракетой на всех этапах полета. Это значительно уменьшает себестоимость силовых установок ступеней (каждая из которых в обычном варианте требует применения отдельных громоздких гидроприводов), улучшается управляемость ракеты, и повышается ее надежность.
  7. Новый тип силовой установки: В первой модификации РН «Комета» для ускорения проекта предполагается использовать серийные двигатели РД108А и РД0146. В дальнейшем развитии проекта предполагается заменить жидкостные двигатели на твердотопливные, доведя их КПД до максимально высокого уровня. В сочетании с инерционной системой управления (пп. 6) и динамической системой разделения ступеней (пп. 3) будет создана более эффективная силовая установка, позволяющая создать компактную мощную ракету нового поколения. Например, по сравнению с РН «Союз» при одинаковой грузоподъемности 6 т. РН «Комета» будет на 40% меньше по габаритам, и в 3 раза меньше по себестоимости.

 

IV. Реализация проекта

Назначение ЗАО «РК СТАРТ» головным исполнителем проекта имеет ряд преимуществ:

  • Автор-разработчик представляет все детали проекта и может наилучшим образом его осуществить
  • Не связанный корпоративными обязательствами, головной исполнитель вправе:

- самостоятельно искать, находить и приглашать лучших специалистов;

- формировать тематические коллективы и временные группы исходя из текущих потребностей;

- осуществлять самостоятельное планирование, организацию работ и оценку её результатов;

- самостоятельно оперировать денежными средствами и осуществлять закупки без посредников, что снижает цены на готовые изделия до 4-х раз;

- как участник государственного инновационного проекта «Сколково», ЗАО «РК Старт» полностью освобождено от налогов на прибыль.

 

 V. Заключение о новизне и степени инновационности проекта

Разработанный ЗАО «РК СТАРТ» проект создания ракеты-носителя «Комета» с динамическим разделением ступеней и новой инерционной системой управления является революционным в области развития космической техники и ракетных средств доставки.

Аналогов в России и за рубежом в настоящее время не существует.

Разработка является интеллектуальной собственностью ЗАО «РК Старт».

Запатентовано.